В районе моста Нева достигает максимальной глубины — 24 метра.
Еще до основания города примерно в этом месте существовала переправа на пути из России в Швецию.
В 1872 году объявлен конкурс на строительство нового моста.
Мост был заложен 30 августа 1875 года. За основу был выбран проект инженеров А. Е. Струве и А. А. Вейса.
Мост был закончен 30 сентября 1879 года.
Перила моста изготовлены по проекту архитектора К. К. Рахау. Чугунные стойки и чугунные литые секции между ними представляют собой высокохудожественное литье. В центре секции перил был изображен картуш (щит с гербом города) - перекрещенные скипетр, морской и речной якоря в руках двух русалок, хвосты которых вплетены в растительный орнамент. В просветах чугунных столбиков - морские животные.
В 1966 - 1967 годах по проекту инженеров Л. А. Вильдгрубе, Н. Д. Шипова, К. П. Клочкова и архитектора Ю. И. Синицы была проведена реконструкция моста.
Длинна моста - 396 метров; ширина - 34 метра; масса металлических пролетных конструкций - 5902 тонны.
Силами НПП «Промтрансавтоматика» выполнено проектирование полной замены электропривода гидравлической системы моста (кроме двигателей насосных станций), гидропривода поддержки крыла моста в разведенном положении.
В 2009 году НПП «Промтрансавтоматика» приступило к выполнению работ по замене оборудования, которые будут завершены к началу навигации на Неве.
Специалистами НПП «Промтрансавтоматика» разработана и внедрена система автоматизированного контроля разводки Литейного моста. Система автоматизированного контроля разводкой Дворцового моста стала частью единой информационной системы разводных мостов Санкт-Петербурга. Все данные о состоянии устройств мостов и о готовности к разводке поступают на центральный диспетчерский пульт и в технический отдел «Мостотреста».
Вернуться на предыдущую страницу