Первый мост на этом месте был построен в 1758 году в створе Малого проспекта Васильевского острова. Этот мост был деревянным и состоял из плашкоутной части в глубокой части русла и свайной — на мелководье. Он был длиной 900 метров и был самым длинным петербургским мостом XVIII века. Тогда он носил название Никольский мост. Возможно название Тучков он получил от фамилии инженера А. В. Тучкова, строившего мост в XVIII веке.
В 1948 году деревянные пролёты были заменены металлическими. К 1960 году мост имел 20 пролётов, из которых один был разводным и два — судоходными; его длина составляла 257 м, ширина — 19 м. Левобережный устой был каменным, опоры разводного пролёта — металлическими, а остальные опоры — деревянными, на свайном основании.
В 1962 - 1965 годах мост был коренным образом перестроен инженерами В. В. Демченко и Б. Б. Левиным по проекту архитекторов П. А. Арешева и Л. А. Носкова. Именно тогда Тучков мост и приобрёл современный вид. Его общая длина составляет 226.2 м (216 м между гранитными устоями), а ширина между перилами — 36 м, ширина проезжей части — 28 м, ширина тротуаров — 4 м. Центральный 50-метровый пролёт состоит из двух металлических крыльев. Боковые железобетонные пролёты, каждый по 73 м, имеют консольно-балочную конструкцию с подвеской с криволинейным очертанием нижних поясов. Железобетонные опоры моста облицованы гранитом. Толщина опор разводной части достигает 10 м. На правом берегу находится мостовой павильон круглой формы.
Специалисты НПП «Промтрансавтоматика» разработали и установили на мосту систему контроля разводки-наводки, благодаря чему мост был включен в общегородскую систему автоматизированного контроля и управления разводкой–наводкой мостов.
Вернуться на предыдущую страницу