Эксплуатация мостов требует постоянного контроля их состояния.
По заданию Санкт-Петербургского «Мостотреста» специалистами НПП «Промтрансавтоматика» разработана и установлена на мосту Александра Невского информационно-измерительная система мониторинга моста.
Информационно-измерительная система мониторинга моста Александра Невского ИИС-МАН предназначена для круглосуточного контроля состояния конструкций моста.
Контроль производится:
- путем измерения относительных линейных смещений элементов строительных материалов моста с одновременной индикацией результатов в единицах механических напряжений или непосредственно в единицах измерения;
- путем ввода дискретных сигналов от датчиков разрыва электрической цепи и от датчиков акустической эмиссии с одновременной индикацией сигналов появления трещин в бетоне и разрывов проволок в канатах.
По результатам измерений и ввода дискретных сигналов система осуществляет контроль следующих величин:
- контроль ширины раскрытия трещин, имеющихся в бетоне основных несущих конструкций;
- контроль появления в бетоне основных несущих конструкций новых трещин в процессе работ по установке дополнительных и замене поврежденных канатов и элементов усиления конструкций пролетных строений
- контроль состояния канатов шпренгельной арматуры на предмет возможных разрывов проволок в канатах;
- контроль механического напряжения в металлоконструкциях разводных пролетных строений;
- контроль продольных перемещений стационарных пролетных строений;
- контроль механического напряжения в бетоне в стационарных пролетных строениях.
Система осуществляет контроль с помощью территориально рассредоточенных по балкам моста многоканальных контроллеров деформаций КДМ. Контроллеры содержат концентраторы информации и подключенные к ним измерительные датчики и датчики дискретных сигналов.
Контроллеры при их опросе передают измерительную и сигнальную информацию на верхний уровень – центральный пульт ПЦ (пульт ПЦ), расположенный непосредственно в помещении пульта механика моста.
Информация отображается на мониторе пульта ПЦ.
Управление мониторингом, обработка поступающей от датчиков информации, ее визуализация, архивирование и хранение осуществляется пакетом программ системы.
Программы получают и обрабатывают следующие данные:
- результаты измерений ширины раскрытия трещин, механического напряжения в металлоконструкциях пролетных строений, продольных перемещений стационарных пролетных строений моста, механического напряжения в бетоне в стационарных пролетных строениях моста, температуры;
- результаты контроля появления в бетоне новых трещин, состояния канатов шпренгельной аппаратуры на предмет возможности разрывов в проволоках канатов.
Программа визуализации данных выводит на монитор системы результаты измерений напряжения в бетоне и металле, ширину раскрытия трещин, продольное смещение пролетного строения моста, температуру как в виде таблиц, так и в графическом виде.
Программа используется также для формирования отчетов.
Все результаты измерений сохраняются в базе данных мониторинга.
Данные о возникновении / исчезновении трещин и о разрывах в проволоках канатов записываются в системную базу данных в соответствующие таблицы. Записи в таблицах автоматически формируются при изменении состояния датчиков возникновения новых трещин и датчиков акустической эмиссии. Каждая запись включает в себя сведения о датчике и результат измерения.
Данные о ширине трещин, напряжении в бетоне и металле, продольном смещении стационарных пролетах и температуре записываются в файлы dbf-формата с заданным оператором периодом.
В процессе реализации этого проекта специалистами НПП «Промтрансавтоматика» были отработаны технологии обнаружения и измерения трещин, а также других видов деформаций конструкций. На основании полученных результатов разработаны новые методики измерений и контроля состояния.
Также силами НПП «Промтрансавтоматика» выполнены работы по замене электропривода гидравлической системы моста (за исключением двигателей насосов).
Мост Александра Невского включен в состав единой информационной системы разводных мостов Санкт-Петербурга.
Вернуться на предыдущую страницу