Вагон–лаборатория службы сигнализации и связи метрополитена Санкт-Петербурга является автоматизированной контрольно-измерительной системой (АКИС), предназначенной для контроля и измерения параметров каналов связи напольного и поездного оборудования систем СЦБ и связи метрополитена.
Транспортной базой системы является типовой головной вагон метрополитена с переоборудованным салоном и усиленной схемой энергоснабжения (вагон-лаборатория сигнализации и связи Петербургского метрополитена).
В настоящее время АКИС включает в себя измерительные подсистемы:
- контроля параметров рельсовых цепей и сигналов АЛС-АРС (подсистема АКИС-РЦ);
- контроля параметров поездной радиосвязи (подсистема АКИС-РС);
- привязки результатов измерений к координатам пути и времени (подсистема АКИС-КВ).
Все подсистемы работают нераздельно и взаимосвязано. Подсистемы АКИС-РЦ и АКИС-РС производят измерение необходимых параметров, подсистема АКИС-КВ отслеживает координаты пути, скорости и времени, служит для привязки к ним полученных мгновенных значений измерений и отображения данных на схематическом плане участка.
Подсистема АКИС-КВ обеспечивает работоспособность подсистем АКИС-РЦ и АКИС-РС при рабочей скорости движения до 180 км/ч с погрешностью привязки результатов измерений к координатам пути – не более 0,5 м.
Аппаратные и программные средства АКИС разработаны с учетом дальнейшего:
- подключения других измерительных подсистем;
- расширения и изменения перечня контролируемых параметров;
- изменения алгоритмов обработки исходных сигналов;
- переработки форм отчетных документов в соответствии с требованиями Заказчика.
Измерительно-вычислительный комплекс АКИС выполнен на базе промышленного IBM-PC совместимого компьютера с расширенным температурным диапазоном условий эксплуатации и повышенной стойкостью к механическим нагрузкам, что обеспечивает надежную работу системы в процессе движения.
По устойчивости к механическим и климатическим воздействиям аппаратные средства АКИС соответствуют требованиям, предъявляемым к оборудованию, устанавливаемому на пассажирских вагонах, локомотивах и мотор-вагонных секциях (в соответствии с проектными местами размещения – в салоне, на тележке, на буксе и т.д.).
Результаты обработки подсистем АКИС-РЦ и АКИС-РС представляются в виде текстовых документов «Протокол измерений» и «Ведомость отклонений» с возможностью выборки по подразделениям (дистанциям и участкам). АКИС-РС в результате обработки имеет возможность формирования графического документа «График уровня радиосигнала» с возможностью выборки по подразделениям (дистанциям и участкам).
Подсистемы АКИС-РЦ и АКИС-КВ прошли ведомственную метрологическую аттестацию и приняты в эксплуатацию с 01.07.2001 г., а подсистема АКИС-РС прошла эксплуатационные испытания и пробную эксплуатацию с 15.12.2003 г и также принята в эксплуатацию.
Тепловизор.
Для метрополитена Петербурга специалистами НПК «Промтрансавтоматика» разработана система тепловизионного контроля (СТК) оборудования туннелей на базе подвижной единицы метрополитена.
В состав системы входят:
- тепловизор ThermaCAM SC2000;
- программа ThermaCAM Resercher 2001;
- программа управления съемкой и просмотра тепловизионного отображения данных с координатами пути.
Для синхронизации тепловизионного изображения и координат пути применяется автоматизированная контрольно-измерительная система АКИС (вагон–лаборатория службы сигнализации и связи Петербургского метрополитена), используемая метрополитеном для контроля и измерения параметров каналов связи напольного и поездного оборудования и разработанная ранее специалистами НПК «Промтрансавтоматика».
Программа «ThermaCAM Resercher 2001» входит в комплект тепловизора и обеспечивает формирование файла тепловизионного фильма, записи которого представляют кадры фильма.
Автоматизированная контрольно-измерительная система АКИС обеспечивает привязку кадров тепловизионного фильма к координатам пути. Она размещается на специальном компьютере, который связан с основным по сети Ethernet.
Программа просмотра тепловизионного отображения данных с координатами пути обеспечивает:
- проверку готовности других программ к работе;
- оперативное управление съемкой тепловизионного фильма;
- поддержку процесса съемки тепловизионных фильмов с обеспечением привязки отснятых кадров к координатам съёмки и объектам, расположенным в туннеле метрополитена;
- демонстрацию на схеме пути положения вагона-лаборатории в процессе съемки фильма;
- организацию хранения отснятых тепловизионных фильмов;
- просмотр тепловизионных фильмов под управлением оператора;
- просмотр отдельных кадров фильмов с анализом температурных характеристик;
- фильтрацию кадров по критериям, задаваемым оператором;
- распечатку отдельных кадров.
Программа просмотра и управления съемкой размещается на том же компьютере, что и программа «ThermaCAM Resercher 2001», и работает под управлением операционной системы Windows 98/2000/XP.
Вернуться на предыдущую страницу