Благовещенский мост (историческое название моста Лейтенанта Шмидта) - первый постоянный мост через Неву. Возведение 8-пролетного чугунно-арочного моста длинной 300 м и шириной 20 м началось в 1843 г.
Благовещенский мост вступил в строй в 1850 году и при его строительстве опробовали новейшие технологии того времени.
В октябре 1918 года мост был переименован в честь лейтенанта Петра Петровича Шмидта (1867-1906), возглавившего восстание на крейсере "Очаков" Черноморского флота в 1905 г.
Мост Лейтенанта Шмидта в 1938 году был реконструирован по проекту профессора Григория Петровича Передерия. Основной причиной, из-за которой этот уникальный мост был перестроен, послужило состояние его разводного пролета, не удовлетворявшего условиям судоходства по Неве. Кроме того, что разводной пролет находился не на середине реки, а у правобережного устоя, где глубина и судоходный габарит были недостаточны для пропуска судов с глубокой осадкой, прогрессирующая деформация правобережного устоя вызывала заклинивание разводных механизмов.
Длительная эксплуатация моста Лейтенанта Шмидта в условиях неблагоприятной экологической обстановки, высокий уровень транспортной загрузки сказывались на состоянии моста, но только зимой 1974 года, при морозе минус 37 градусов, в конструкциях моста Лейтенанта Шмидта появились опасные трещины. Зимой 2006 года произошел рецидив, но мост, к счастью, встал на капитальную реконструкцию.
Городской «Мостотрест», учитывая большой опыт НПП «Промтрансавтоматика» в оборудовании мостов, поручил этому предприятию проектирование системы управления приводом, навигационной и автодорожной сигнализации, освещения и отопления Благовещенского моста. При участии НПП «Промтрансавтоматика» выполнялось проектирование механизмов разводного пролета моста. Специалистами НПП «Промтрансавтоматика» была разработана и внедрена система автоматизированного контроля и управления разводкой Благовещенского моста, создание его электронной модели.
На время ремонта рядом с переправой на 20 метров выше по течению был возведен временный мост-дублер, который начал функционировать в мае 2006 г. после закрытия моста Лейтенанта Шмидта на капитальный ремонт.
Несмотря на то, что мост назывался временным, это был полнофункциональный мост, оборудованный всеми необходимыми механизмами, с разводным пролетом, управляемый специально разработанной специалистами НПП «Промтрансавтоматика» системой автоматизированного контроля и управления разводкой. Мост был включен в состав единой информационной системы разводных мостов Санкт-Петербурга.
Реконструкция моста Лейтенанта Шмидта потребовала огромного труда и немалых затрат. Мосту вернули арочный вид. В полтора раза увеличена ширина пролетов и теперь на мосту 8 полос движения с разделительными барьерами, а ширина пешеходных тротуаров - три метра. Впервые у моста устроены заградительные барьеры для автомобилей, которые будут срабатывать в момент разведения пролетов.
К концу реконструкции Благовещенский мост приобрел свой исторический облик.
Силами НПП "Промтрансавтоматика" был заменен весь электропривод гидравлической системы моста (за исключением двигателей).
Ручное управление мостом заменено на автоматизированную систему, что теперь позволяет разводить мостовые пролеты за две минуты.
Система автоматизированного контроля и управления разводкой Благовещенского моста также стала частью единой информационной системы разводных мостов Санкт-Петербурга. Все данные о состоянии устройств мостов и о готовности к разводке поступают на центральный диспетчерский пульт и в технический отдел «Мостотреста».
Вернуться на предыдущую страницу