Большеохтинский мост - мост Петра Великого
Это мост имеет два названия: Большеохтинский – по месту расположения рядом с рекой Больной Охтой и мост Петра Великого – имя, данное мосту при закладке.
1 сентября 1901 года Городская Дума объявила международный конкурс на представление проектов нового Охтинского моста. Выиграл проект, который был выполнен профессором Николаевской инженерной академии полковником Г. Г. Кривошеиным в соавторстве с военным инженером подполковником В. П. Апышковым, но авторам было предложено доработать свой проект. В доработке проекта приняли участие инженеры С. П. Бобровский, П. М. Шелоумов, Г. П. Передерий.
Торжественная закладка моста произошла в честь двухсотлетия Полтавской битвы 26 июня 1909 года. Поэтому мост назвали в честь триумфатора этой битвы, именем императора Петра Великого. 26 октября 1911 года мост был открыт.
Мост трёхпролётный, металлический, центральный пролёт — разводной. В башнях, выполненных в виде маяков, находятся механизмы, управляющие разводом моста. Боковые пролёты — сквозные металлические клёпаные арочные фермы с проезжей частью по нижнему поясу, длиной по 136 метров каждый. Центральный пролёт – разводной поворотный двукрылый, металлический, клёпаный. Длина среднего пролёта - 48 метров. Существует легенда, что одна из миллиона заклёпок этого моста — золотая, закрашенная в один цвет со всеми остальными.
Мост Петра Великого относится к гидравлическому типу. Практически все критически важные узлы, механизмы и конструкции моста оснащены датчиками, контролирующими давление масла в гидросистемах, токи (двигателей, гидрозолотников, сигнализации). Всего насчитывается около сотни датчиков.
В 2008 году была произведена частичная реконструкция моста и, силами НПП «Промтрансавтоматика», помимо замены изношенного гидравлического и электрооборудования, была создана электронная модель сооружения, а также разработка и внедрение системы автоматизированного контроля и управления разводкой
Система автоматизированного контроля и управления разводкой моста Петра Великого - часть единой информационной системы разводных мостов Санкт-Петербурга. Все данные о состоянии устройств мостов и о готовности к разводке поступают на центральный диспетчерский пульт и в технический отдел «Мостотреста».
Вернуться на предыдущую страницу
|