Володарский мост
Володарский мост был построен в 1932 - 1936 гг., по проекту инженеров Г. П. Передерий, В. И. Крыжановского, архитекторов А. С. Никольского и К. М. Дмитриева.
Мост был создан в духе конструктивизма. В первоначальном варианте трёхпролетный, железобетонный с двукрылым разводным центральным пролётом, мост был одним из первых крупных мостовых проектов советского времени, поэтому в нём реализован ряд технологических и архитектурных новшеств.
Под боковыми пролётами устроен проезд транспорта по набережным — схема, ставшая потом типовой для московских мостов, впервые реализованная здесь.
Впервые для создания арочных конструкций боковых пролётов использована трубчатая арматура — металлические трубы, заполненные бетоном. Разводной пролёт впервые перекрыт фермами, где для соединения металлических частей использовалась сварка.
Это был один из самых красивых мостов Ленинграда.
В 1970 - 1971 была проведена реконструкция моста, однако впоследствии эксплуатация моста сопровождалась авариями. Проект новой реконструкции моста был разработан инженером Н. Г. Тихомировым и архитектором Ю. И. Синицей и реализован в 1989 - 1993 гг. В результате реконструкции Володарский мост потерял свой первоначальный облик и стал типовым безликим сооружением. Старые железобетонные фермы нашли своё пристанище на берегу Невы в районе дер. Новосаратовка.
Специалисты НПП «Промтрансавтоматика» разработали и установили на мосту систему контроля разводки-наводки, благодаря чему мост был включен в общегородскую единую систему автоматизированного контроля и управления разводкой – наводкой мостов.
Вернуться на предыдущую страницу
|