Дворцо́вый мост – это разводной чугунный мост через Неву в Санкт-Петербурге. Дворцовый мост соединяет центральную часть города и Васильевский остров. Мост состоит из пяти пролетов, длина моста — 260,1 м, ширина — 27,8 м. Разведенный двукрылый центральный пролет Дворцового моста — один из символов города.
В апреле 1901 года объявлен конкурс на возведение Дворцового моста. В 1909 году был принят проект инженера А. П. Пшеницкого. Строительство моста началось в 1912 году, но было задержано из-за начавшейся войны.
Мост был открыт только 23 декабря 1916 года, но оформление моста было закончено только после революции, например, чугунные перильные решетки появились только в 1939 году. Эти решетки отлиты скульптором И. В. Крестовским по рисунку архитектора Л. А. Носкова. Пшеницкому удалось достичь удивительного эффекта: мост как бы стелется по воде, сохраняя панораму невских берегов.
С приходом Советской власти в 1917 году мост был переименован в Республиканский, в 1944 году возвращено историческое название.
Дворцовый мост имеет уникальный разводной механизм моста, который поднимает 700-тонные пролёты вверх. Разводной механизм моста состоит из электромоторов, крупных шестерней (среди которых есть цельнолитые, сохранившиеся с открытия моста) и тысячетонных противовесов.
С 2007 года на мосту производились работы по продлению ресурса моста. Городской «Мостотрест» поручил ЗАО НПП «Промтрансавтоматика» разработку и внедрение системы автоматизированного контроля и управления разводкой Дворцового моста, создание электронной модели сооружения.
Специалисты НПП «Промтрансавтоматика» выполнили замену всей системы управления разводным пролетом, была разработана и внедрена система автоматизированного управления разводкой Дворцового моста. Система автоматизированного управления разводкой Дворцового моста стала частью единой информационной системы разводных мостов Санкт-Петербурга. Все данные о состоянии устройств мостов и о готовности к разводке поступают на центральный диспетчерский пульт и в технический отдел «Мостотреста».
В 2011 году в НПП «Промтрансавтоматика» разработана и реализована на Дворцовом мосту система контроля состояния противовесов разводного механизма Дворцового моста.
До начала реконструкции Дворцового моста возникла необходимость оперативного контроля перемещений противовесов разводного механизма в процессе работы, чтобы обеспечить безаварийную работу разводного механизма моста (подробнее...).
В 2012-2013 годах НПП "Прмтрансавтоматика" принимало участие в капитальном ремонте и реконструкции моста.
Специалистами НПП "Прмтрансавтоматика" были выполнены разработка, монтаж и пуско-наладка:
· системы автоматизированного управления разводкой-наводкой и контроля состояния оборудования разводного пролета;
· системы мониторинга конструкций и оборудования моста;
· системы энергоснабжения;
· навигационной сигнализации разводного пролета;
· навигационной сигнализации стационарных пролетов;
· автозаградительной сигнализации;
· системы обогрева ливневой канализации и водооткачки приямков;
· системы видеонаблюдения разводного пролета и акватории;
· системы видеонаблюдения ВОХР;
· громкоговорящей и местной телефонной связи;
· системы внутреннего и наружного освещения;
· системы отопления помещений;
· художественной подсветки;
и др..
Вернуться на предыдущую страницу